Род
Йылкычи-бия Кючкильды |
||
Тамга рода Йылкычи-бия |
Кускулдина Кускулдина деревня съ деревнями башкирцовъ - Въ 4-х частяхъ |
|
По информации от рода сыскан, Кочкильдино основали четыре брата, а по информации от рода тюлькэ четыре родственные семьи. В процессе поиска удалось установить четыре ветви рода Йылкычи-бия: - йылкычи, сыскан, терсяк и тюлькэ. Наличие в деревне четырех родов также подтверждается планами дач Бирского уезда Оренбургской губернии, а также наличием четырех разных тамг и их вариаций принадлежащих вышеназванным родам в метрических книгах деревни с 1862 по 1918 гг - На листе - официальная информация по деревне выделена курсивом * "Д. Кочкильдино во всех архивных материалах называлась Коскильди (Кускилде)". - Название деревни задокументировано в "ревизских сказках": 1834 года "Старой Кочькилдиной", 1859 года "Старой Качькильдиной", 1917 года - Ст-Кочкильдино, Кускулдина - названа только один раз - "землемерами" в "Планах дач, Оренбургской губ." * "Однако основателя поселения балыкчинцев под именем Коскильда нет среди них. И материалы о нем пока не обнаружены" - Теперь обнаружены!!! Кючкильды ........ждет своего часа. РГАДА. ................................... "До припуска тептярей Кочкильдино было поселением одно национальным - башкирским. Припуск их осуществлен балыкчинцами. В 1783 г. их насчитывалось 5, в 1795 г. - 6 душ мужского пола. Они были вселены в эту деревню перед 1783 г. VII ревизия показала тоже 6 душ мужского пола тептярей. В дальнейшем ни одна перепись их не берет на учет, поскольку все выехали в тептярские деревни по истечении 30-35-летнего срока договора. Тептяри были из татар". - Согласно архивным документам деревни Кочкильдино с 1762 по 1917 год тептяри никуда не выезжали, некоторые из них так же стали собственниками земли башкирцами, а некоторые живут и по сей день. - Жители соседних деревень, за малым исключением являющиеся потомками Йылкычи-бия, по сей день старокочкильдинцев называют морый - марийцы Они, видите ли башкиры - а мы морый!, хотя ученые связывает с марийцами только название деревень Кубиязы и Урмиязы, и урмиязовский род Василя Мендиярова. Дыма без огня не бывает. Как выяснилось, причиной этому являются – собственные предания кочкильдинских родов отошедших из под Казани после ее падения. - "В 1790 г. балыкчинцы продали землю прапорщику Ивашкевичу. 5 кочкильдинцев выразили свое несогласие с этим актом. Однако выяснилось, что их претензии были необоснованными, поскольку все они - Хаким и Рехмет. Зубаировы, Кутый Ахметов, Султанмурат Бакиров и Абуталип Сатлыков - еще не имели прав вотчинников ввиду того, что жили первые с отцом Зубаиром Муртазином, остальные при старших братьях «не в разделе». Не имеющие своего двора и самостоятельного хозяйства не могли иметь прав вотчинника-общинника. Поэтому их требование не бралось во внимание". - Официально, земля была продана за 605 руб. Основную стоимость подобных продаж составляли нужные в хозяйстве товары (называемые в обиходе того времени "подарки"), которые получал каждый вотчинник кроме денег. Из 14-и "несогласных", пра..дед Султанмурат Бакиров, единственный кто имел права вотчинника и будучи согласным на продажу земли, потребовал дополнительно для себя 30 руб. Обосновав это тем, что "получил мало подарков" на свою многочисленную семью. По его мнению от количества людей которой зависел наряд на службу и сбор денег на содержание почтовых лошадей. После выяснения порядка расчета при подобных продажах, вотчинники имевшие большие семьи разделились, и к 1793 году вотчинников увеличилось сразу на 40 дворов. - 1793 года июля 7-го дня. ".....после чего от них от Султанмурата Бакирова, через прошение от 12 июля також изявлено на ту продажу согласие. А поелику наряд башкирцов на службу и сбор денег по силу указа 6 июня 1757 года, на содержание почтовых лошадей производится с количеством дворов, а с не числа живущих в них людей" ЦГИА РБ.Ф.И-2.Оп.1.Д.115. - Участник Отеч. войны 1812 г. и Заграничного похода 1813-1814 гг. 156. Казак Ардашир Султанмратов - д. Старо-Кучкильдино. ЦИА РБ.Ф.И-2, Оп.1, ДД.4021, 4674, 14622, 14639. ЦИА РБ. Ф.И-2, Оп.1, ДД.3726, 14611, 14641. - Башкир д. Старокочкильдино зауряд-сотник Загафуран Габдулгазизов сын Ибрагимов принимал участие «в препровождении лошадей, подаренных башкирами действующей русской армии, до г. Вильно». ЦИА РБ.Ф.И-2, Оп.1, ДД.4021, 4674, 14622, 14639. ЦИА РБ. Ф.И-2, Оп.1, ДД.3726, 14611, 14641. - - По существующему преданию в роду сыскан, пра..дед по материнской линии зауряд-сотник Загафуран Абдулгазизов был женат на француженке. Еще 1960-х годах его многочисленные потомки развлекались подсчетом сколько у кого французской крови. Не монголоидные, миниатюрные женщины рода сыскан, вероятно ее пра..внучки. - - 1955 год. Попытка обучения меня отцом арабской письменности при первой передаче "девяти колен прадедов", была пресечена матерью словами: "Не забивай голову ребенку умирающим письмом, которое и сам уже забываешь. Что ему понадобится, научат в школе, лучше учи его математике - в чем до сих пор силен". Со вздохом Тюлькэ-Истяк - старший сказал: - "Ладно, мы ТЮЛЬКЭ, полный поименный список наших прадедов есть в каждом дворе на родине, вырастешь, будет интересно найдешь". После первой заинтересованности своего наследника и выхода на пенсию, два года потратил в поиске родословной росписи своего рода. И просто счастье, что родословная параллельной ветви рода (Родословная роспись Йылкычи-бия) из архива Мухаметгали Киикова была включена в книгу "Башкирские родословные" - 2002 года издания. * * ЗАДАЧА. ВЕРНУТЬ РОДОСЛОВНУЮ РОДУ. Пусть и не в каждый двор, как сказал Тюлькэ-Истяк старший - Ахметов Мухаметгали Ахметович 01.03.1909 - 10.04.1971 гг., а хотя бы тем, кто заинтересован в сохранении и передачи имен своих прадедов своим потомкам. - После сбора задокументированных родословных с их ДНК, будет издана книга - "РОДОСЛОВНАЯ РОДА ЙЫЛКЫЧИ-БИЯ". Которая будет роздана представителям включенных родов предоставившие свои задокументированные родословные с ДНК КАК ХАИР - Корысть очевидна, всучить на хранение родословную роспись своего рода людям, чтущим своих прадедов. - - Земля ИСТЯКОВ рода ЙЫЛКЫЧИ-БИЯ ГАПО - Ф. 16. О. 1. Д. 198. Л. 35-39 - Эхо веков Писцовая книга Михаила Кайсарова 1623-1624 гг. - История земли Пермской. - ГАПО - При не работающем сайте "ЭХО ВЕКОВ" - |
Дата последнего изменения.01.05.2022 |